Плавный розжиг фар

В последнее время наибольшую популярность в автомобильной светотехнике приобретают ксеноновые и светодиодные лампы. Однако не все автомобильные фары предназначены для установки подобных источников света, т.к. замена ламп на нештатные приводит к изменению светового потока головного освещения. Так же использование ксеноновых фар в ряде случаев запрещено законодательством и мешает другим участникам дорожного движения. Поэтому находят применение галогеновые лампы с повышенной светоотдачей. Однако такие лампы на порядок дороже обычных и имеют ограниченный срок службы.

 

Для увеличения срока службы галогеновых ламп с повышенной светоотдачей используют различные устройства, называемые диммерами. Эти устройства обеспечивают плавный разогрев нити накаливания лампы, что предотвращает разрушение холодной нити в момент включения. Рынок подобных устройств представлен довольно широко, и каждое из устройств имеет свои достоинства и недостатки.  Основными недостатками являются большие габариты и сложность установки. Зачастую требуется вмешательство в штатную электропроводку, что может повлечь за собой нарушение работы многих систем и узлов автомобиля и может вызвать проблемы с гарантией.

 

С учетом всех перечисленных выше особенностей нами был разработан и запущен в производство контроллер плавного включения галогеновых ламп - КПВЛ.

КПВЛ

Отличительными особенностями нашего устройства плавного розжига являются малые габариты и простота установки без внесения каких – либо изменений в электропроводку автомобиля. Комплект поставки состоит из двух идентичных устройств, которые устанавливаются в каждую фару автомобиля и подключается к лампам посредством разъёмов.

 

Применение современных электронных компонентов позволило получить высокую надежность контроллера плавного розжига, широкий диапазон рабочих температур и небольшие размеры. Использованные силовые компоненты в устройстве позволяют подключать к нему лампы мощностью до 100Вт.

 

Принцип работы контроллера следующий: при включении устройство обеспечивает рост тока от 0 до номинального значения в течении 5 сек., что приводит плавному разогреву нитей накаливания ламп, исключая броски сверх тока через холодную нить, а так же снижает пиковую нагрузку на генератор и электропроводку. В свою очередь, плавное нарастание напряжения на лампе исключает разрушение нити накаливания в момент включения и значительно увеличивает срок ее службы.

 

Нами так же была учтена особенность работы ламп с двойной спиралью (H4), заключающаяся в том, что одновременно работает только одна нить (ближнего или дальнего света). Некоторые аналогичные устройства при переключении света с дальнего на ближний начинают плавный розжиг заново, что приводит в ночное время к кратковременной потере освещения дороги, что конечно же может вызывать аварийные ситуации. В нашем устройстве имеется функция контроля включения дальнего света на подобных лампах, и подобная ситуация исключена.

 

Также следует отметить, что плавное нарастание яркости ламп создает красивый визуальный эффект, что конечно же, придаст Вашему автомобилю индивидуальность.